ООО “Доставка”
(473)239-85-48
(473)239-85-50
Интернет - магазин
В корзине 0 товаров.
На сумму 0,00 рублей.
КАТАЛОГ ТОВАРОВ:
СТАТЬИ
Логистика

Логистика — важный бизнес в России

Наибольшее значение логистика получила в последние два десятилетия. На современном этапе развития предпринимательской деятельности в России приоритетным направлением должно стать развитие логистических систем, что позволит ускорить процесс интеграции в мировое сообщество. Определённые меры уже приняты. Так, наше государство является участником проектов международного масштаба. Данные проекты направлены на построение логистических систем и соответствующих центров. Кроме того, разработаны и вступили в силу соответствующие программы федерального и регионального уровня. Например, «Дороги России» и другие.

Следует отметить тот факт, что, на начальном этапе, главным потребителем услуг являлись зарубежные компании, лишь затем российские предприниматели осознали удобство обращения в логистические организации. Наиболее предприимчивые руководители, анализируя опыт зарубежных стран и предвидя положительный эффект от внедрения логистических систем в свой бизнес, воспользовались данным нововведением. Причем исследователи позиционируют логистику для российских компаний, как одно из действенных средств антикризисного управления. Это связанно с тем, что логистика позволит укрепить позиции компании на рынке, а также максимально снизить ее издержки. Последнее, также, делает возможным выделение материальных ресурсов для инвестиций в свой бизнес.
В общем, российский рынок логистических услуг условно можно разделить на три главных сектора: услуги по координированию цепей поставок, перевозка грузов и их экспедирование, складские услуги. В настоящее время в России складывается рынок логистических услуг, основные направления развития которого сходны с восточноевропейскими странами. К таким признакам, в частности, можно отнести: использование компьютерных систем, управление издержками, оптимизация величины запасов.

Следует отметить, что в нашем государстве действует спектр логистических фирм: с большими и средними объемами мощности, разной специализации: например, доставка продуктов, подобно компании ООО "Доставка".

Также, на данном этапе наблюдается стабильный рост товарооборота, что в свою очередь приводит к возрастанию потребности в складских помещениях. Это влечет строительство новых помещений под склады. Однако, в настоящее время, рост спроса сильно превышает рост предложения. Рынок складских услуг имеет минимальный уровень конкуренции. В связи с этим фактом возрастает инвестиционная привлекательность данной недвижимости.
Что касается территориальной концентрации логистического бизнеса, то, несомненно, Москва удерживает за собой лидирующие позиции. Однако в последнее время наблюдается тенденция к расширению в регионах данного бизнеса. Так, в региональном масштабе оказывает услуги по доставке продуктов компания ООО "Доставка" (Воронеж, Белгород, Липецк).

Исследователи данной сферы выделают несколько направлений, благоприятных для развития данного вида предпринимательства: совершенствование технологической и технической базы; усиление позиций промышленности по изготовлению упаковки и тары. Как видим, для логистического бизнеса открываются новые, положительные, перспективы: так, в нашей стране началась профессиональная подготовка специалистов в сфере логистики, наблюдается развитие систем управления материальными потоками.

Таким образом, несмотря на тот факт, что в России логистика развивается не такими ускоренными темпами, как в зарубежных государствах, например, в США, у нее есть отличный потенциал. Наиболее предусмотрительные бизнесмены уже осознали преимущества и обращаются в известные специализированные компании по поводу предоставления услуг транспортировки грузов. В скором будущем их примеру последуют и остальные предприниматели.
 

 

Логистика за рубежом

Опыт многих зарубежных стран наглядно демонстрирует, что логистика представляет собой один из самых ключевых элементов эффективного функционирования компаний. Рассмотрим опыт некоторых зарубежных государств.

США
Ключевой особенностью американской логистики является безостановочная работа транспортных средств. В жизнь данный механизм реализуется посредством тягачей, использующих полуприцепы в несколько раз больше общепринятого тоннажа. То есть в роли складов выступают именно они. Для данного рынка услуг характерно осуществление логистических процессов с учетом мнения и пожелания клиентов, а к основным функциям относятся: предоставление транспортных услуг и складских помещений.
 

Западная Европа
Опыт данных стран наглядно демонстрирует существенную роль логистики в создании бюджета. Совокупный оборот рынка логистики в Европе составляет более шестисот миллиардов евро. Причем, если рассматривать конкретные государства, то в Голландии деятельность логистических компаний приносит примерно сорок процентов от общего дохода транспортной сферы. Во Франции эта цифра чуть меньше – тридцать процентов.

Кроме того, осознавая важность логистики, в зарубежных странах, например, в Норвегии, развитие перевозок возводится в статус первостепенных задач государственной политики. Причем, в данном государстве приоритетным является усиление значения железнодорожного транспорта.
В Финляндии упор сделан на недорогие и надежные международные маршруты. Следует отметить, что финская логистика существует в условиях сильной конкуренции со стороны постоянно наращивающих свой потенциал стран Прибалтики и Польши.

Интересно то, что существуют две основные модели управления логистикой: авторитарная и демократическая. «Авторитарная» свойственна, например, рассмотренной Финляндии. Она характеризуется тем, что государство берет на себя решение всех вопросов в данной сфере. В противовес этому в странах, которым присуща модель «демократическая», властители только задают определенные ориентиры развития, а в остальном действуют на усмотрение субъектов. Такая модель присуща, например, Германии.

Азия
Азиатские страны в последнее время, в связи с увеличением размеров международной торговли с зарубежными странами, активно занялись развитием и внедрением логистических услуг.

Стоит отметить, что за рубежом успешно работают специализированные логистические сообщества и ассоциации. Кроме того, освещение вопросов и проблем логистики осуществляется посредством периодических изданий. Например, в Америке около двадцати таких изданий.
Помимо национальных логистических организаций начинают действовать международные и транснациональные. Это позволяет эффективно организовывать перемещение капитала, информации, товаров через границы государств.
Также, во многих зарубежных странах проводятся конгрессы и семинары. Целью данных мероприятий является обмен опытом; они проводятся и на международном уровне.

Следует обратить внимание на то, что зарубежные государства, с целью ускорения внедрения логистики в бизнес, занимались организацией консультативных советов. Например, на французских предприятиях, еще в восьмидесятые, были созданы около пятидесяти таких советов. Причем, они обычно узкопрофильные, концентрируют свое внимание на нескольких элементах логистики или же только на одном из них. Но при их содействии руководству компании стало известно о реальном состоянии логистики. Помимо прочего, советы занимаются разработкой предложений, исследуют опыт других фирм и государств, а также проводят консультации и занятия по указанной тематике.

Таким образом, можно подытожить, что опыт развития логистики в зарубежных странах может послужить отличным примером для российских организаций. И его уже активно воспринимают многие фирмы. Например, активно развивается компания ООО "Доставка"; организация оказывает услуги по доставке продуктов питания в Черноземье.